Василий Кичеджи приобщился к японской мудростиПодразумевается, что в Москве проблему пробок должен решать руководитель Департамента транспорта и связи Василий Николаевич Кичеджи. За проведенные в должности полтора года он пока отметился лишь заявлением: ‘Я уверен, что, пробки в Москве не должны исчезать, так как они — проявление активности’.
Но вот что-то случилось с Василием Николаевичем, и он внезапно обнаружил, рассмотрел и идентифицировал в столице японского специалиста по русским пробкам и заторам, преподавателя высшей школы бизнеса МГУ Киитиро Хатояму, невиданного эксперта в области организации дорожного движения. Как и полагается, Хатояма не подвел, качественно постиг наши трудности и поделился сокровенным, открыв нам несколько глубоких истин. Например, он поведал нам мудрую заповедь сделать более широкими въезды/выезды Третьего транспортного кольца, начать по-другому проектировать дороги, уговорить водителей держать дистанцию и правильно парковаться, а так же начать информировать их о грядущих пробках.
Попутно Хатояма-сан точно указал главную причину наших проблем. По его мнению, ‘раньше, когда машин было меньше, все отлично функционировало, а когда число машин резко выросло, проектировщики запоздали’. Как хорошо, что Василий Кичеджи отыскал этого мудреца и наконец-то дал ему возможность блеснуть познаниями.
Когда руководитель столичного департамента транспорта Василий Кичеджи только вступил в должность, к нему пришел Директор ООО ‘Экотехмаш’ Юрий Иванович Бабенко с предложением победить московские пробки и решить проблему парковок. Бабенко – ученый, каждое слово которого содержит не только смысл, но и решение проблемы. Результат разговора Юрий Иванович резюмировал в том смысле, что с подобным персонажем, как Кичеджи, больше говорить не о чем.
Кроме Бабенко, в Москве есть чрезвычайно компетентный специалист в вопросах пробок, парковок и улично-дорожной сети – научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Яковлевич Блинкин, заклятый враг московской власти, разрушающий своими дельными предложениями созданную транспортную ситуацию и постоянно предлагающий способы решения дорожных проблем. В отличии от японца, его Кичеджи в Москве пока не нашел.
А Хатояма оказался скорее всего привлекателен тем, что взял большого начальника в соавторы и на пару с ним выпустил потрясающую книгу, в которой и тряхнул мудростью, открыл истины и подвел нас к пониманию решения проблем.
Но Блинкин и Бабенко все же полезнее и конкретнее японца и, в отличии от него, предлагают решение проблем, а не только книжки пишут. Но ведь они не берут начальников в соавторы
Сергей Асланян