Дизельный двигатель
Пожалуй, самый первый и главный шаг – заставить себя купить авто с дизельным двигателем. Да, сама машина дороже. Да, она еле-еле разгоняется, словно на педальном приводе, а с возрастом начинает кряхтеть и чадить. Но зато на каждой заправке будешь экономить минимум 10-15% от стоимости топлива, а сам расход на сто километров уменьшится с 7-8 до 4-6 литров.
В результате, подавляющее большинство европейских машин среднего класса ездят на дизельном топливе, а на владельцев бензиновых транспортных средств европейцы смотрят как на «больших оригиналов»: словно они за рулем не заурядного Volkswagen Passat, а как минимум –коллекционного Chevrolet Impala 1967 года.
Ежегодный налог
В некоторых странах Европы, например, в Португалии, налог на дизельные автомобили намного ниже, чем на бензиновые. В сводной таблице хорошо видно, что для дизелей налог понижен на две-три шкалы. Например, за дизель объемом 1,8 л придется каждый год отдавать государству 35,41 евро, а за такой же объем, но на бензине – уже 140,34 евро, так-то.
Особняком стоят электромобили: для них ежегодный налог составляет либо 17,64, либо 35,41 евро, и ни центом больше. Таким образом народ пытаются привлечь к покупке экологически чистого транспорта, и в целом результаты довольно позитивные.
Штучка с ручкой
Хочешь экономить – забудь про автоматическую коробку передач. Только ручное переключение поможет сберечь драгоценное топливо. Процентов 10-20 наверняка. Поэтому те, кто успел привыкнуть к комфорту современных автоматов и вариаторов, срочно переходит на ручное управление и ругает лютые цены на бензин. А еще клянет горки, в которые приходится трогаться с ручника, глохнущий на старте движок, перегазовку при понижении скоростей и прочие прелести каменного века автомобилизма.
CПРАВКА
Если суммировать всю возможную экономию на личном авто, получается удивительная картина машинным маслом. Скажем, четыре небольших нарушения в год (что примерно соответствует допустимой шкале штрафных баллов, которую планируют ввести в некоторых странах Европы): 4 х 160 = 640 евро.
Добавим 200 евро за страховку, 100 евро за налог. На уменьшенном расходе топлива в зависимости от количества поездок можно сэкономить порядка 100 евро в месяц: 100 х 12 = 1200 евро.
Итого получается: 640 + 200 + 100 + 1200 = 2140 евро за год.
На получившуюся сумму вполне можно устроить своей машине нешуточный тюнинг, приобрести с рук мопед Vespa для спокойных медитативных поездок или даже купить подержанный трейлер-прицеп и отправиться в путешествие по соседней Европе. Заодно еще и на гостиницах сэкономите! Прилетел, вызвал такси в аэропорт или заказал такси через интернет , купил, пригнал и растаможил!!!!
Несколько лет назад этот способ был весьма популярен и в Европе, и в других странах. Часть народа гнали чудесные немецкие машины-долгожители: эти танки-мерседесы хоть с 200, хоть с 500 тысячами пробега – при должном уходе будут служить хозяину годами и десятилетиями. Хоть в такси, хоть на частном поприще. Да и цены в Германии пониже, чем во многих других европейских странах.
Многие сторонились Германии и делали ставку на Бельгию. Даже европейские газеты, не стесняясь в выражениях, называли Бельгию центром по продаже подержанных машин сомнительного происхождения, из разных дальних стран: зато очень дешево.
Однако перегоночный клондайк медленно, но верно оказался перекрыт таможенными пошлинами. Заплатил налог, таможенные сборы (по разным данным – порядка 25% от рыночной стоимости), за постановку на учет – и оказалось, что цена такая же, как у автоторговца на соседней улице. Один только плюс – что в Бельгии побывал…
В некоторых случаях перегон все-таки будет выгоден, поэтому надо тщательно все рассчитывать.
Молодой старичок
В некоторых европейских странах стоимость страховки машины для молодых водителей существенно выше, чем для опытных. Страховщиков можно понять: молодежь вечно куда-то спешит, во что-то врезается, для компании это лишние расходы, потому и ставки для молодых выше. Хитрые европейцы в таких случаях стараются оформить машину на отца или мать: лишние 100-200 евро в год еще никому не помешали.
Страховщики и полиция, конечно, стараются при возможности выявлять подобные случаи обмана, однако, на деле доказать, кто основной водитель, а кто дополнительный, не так-то просто.
Оштрафованный странник
Огромную экономию автомобилисту приносит соблюдение правил дорожного движения. Например, в Португалии, которая славится неприлично высокими штрафами. Повезёт, если полицейские в хорошем настроении: отделаешься легким побором в 120-160 евро за непристегнутый ремешок или разговор по телефону за рулем – в Португалии это самое распространенное нарушение. Ну а если уж хочется гульнуть на полную катушку, то попробуйте проезд на красный свет (800 евро) или вождение в весьма пьяном виде (до 2500 евро в зависимости от степени опьянения).
Также не забывайте, что в правилах дорожного движения описана возможность лишения пьяного водителя прав, и вот это уже путь к настоящей экономии! Только сидя дома и передвигаясь пешком или использовать вызов такси на дом сможешь понять, насколько накладная и дорогая эта игрушка – автомобиль.