АвтоВАЗ договорился с ИжАвто о переносе производства классикиКрупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО ‘АвтоВАЗ’ подписал с ‘ИжАвто’ соглашение о переносе производства ‘классики’, сообщил в четверг журналистам президент ‘АвтоВАЗа’ Игорь Комаров на московском автосалоне.
‘Да, подписали’, — сказал Комаров.
Он добавил, что сроки переноса производства моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 обсуждаются, поскольку все упирается в технические детали.
Как отметил Комаров, ‘АвтоВАЗ’ не планирует передачу лицензии на Lada-2105/07 ‘Ижавто’ и на предприятии будет контрактная сборка этих автомобилей. ‘Сохраним собственность на автомобили’, — сказал он.
Комаров также сообщил, что с сентября возобновляются поставки комплектующих для ВАЗ-2104 на ‘Ижавто’. По его словам, ‘АвтоВАЗ’ восстановит предыдущее лицензионное соглашение с ‘Ижавто’ по сборке ‘четверок’.
Кроме того, Комаров заявил, что с 2011 года c конвейера ‘АвтоВАЗа’ будут сняты модели 2105/07.
В свою очередь, как сообщил журналистам исполняющий обязанности директора по маркетингу ‘АвтоВАЗа’ Александр Бредихин, предприятие по итогам 2010 года планирует выпустить 130-140 тысяч автомобилей семейства ‘классики’. Он пояснил, что с момента начала работы госпрограммы по утилизации автомобилей 75% от общего объема продаж ‘классики’ реализуется по этой программе. И в связи с тем, что в следующем году эффект от программы утилизации будет меньше, то в 2011 году завод планирует произвести 70-90 тысяч автомобилей семейства ‘классики’.
ОАО ‘АвтоВАЗ’ — одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. В январе-июне 2010 года продажи выросли у ‘АвтоВАЗа’ на 23% — до 220,7 тысячи единиц.
‘ИжАвто’ до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. По данным Минпромторга РФ, в первом полугодии 2009 года ‘ИжАвто’ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократил выпуск легковых автомобилей почти на 70%, грузовых — на 31%.
Заявление о банкротстве предприятие подало 6 августа этого года. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО ‘ИжАвто’ и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта следующего года.
Как сообщили в Генпрокуратуре РФ, следственные органы по итогам проверки возбудили уголовное дело о преднамеренном банкротстве ОАО ‘Ижевский автомобильный завод’.